Наиболее широко технология применяются в банковском секторе, в страховых компаниях, в телекоме. Авиакомпании проявляют значительный интерес. Перспективным является также рынок мобильных приложений для сотовых телефонов, где речевые технологии востребованы в полной мере. В автомобилестроении голосовые системы позволяют использовать навигационные приборы в пути, способны включить музыку, кондиционер, помогают, не отвлекаясь от управления машиной, записать и отправить SMS и т. д.
В медицине речевые технологии используются для записи информации о клиентах, создания электронных карт пациентов. Это позволяет оптимизировать работу врачей и создает явные преимущества для клиентов. Врач не использует клавиатуру компьютера, он просто диктует медицинские показатели и диагноз. Система распознавания речи переводит голос в текст и записывает его.
Банковские контакт-центры успешно применяют голосовые технологии. Если клиенту нужна базовая информация, то она предоставляется ему свободно. Но если он хочет провести финансовую операцию или какую-то операцию со своим счетом, то его нужно проверить. Голосовая биометрия - это один из видов проверки клиента, с помощью которой возможно идентифицировать, живой ли это человек, или транслируется запись речи.
Система голосовой биометрии может выявить необходимость дополнительной проверки клиента. Можно также создать «черный список» отпечатков голосов клиентов, замеченных в мошенничестве или в попытках несанкционированного доступа к счетам других клиентов. Это позволяет обеспечить безопасность банковских операций.
Система голосовой биометрии более удобна для заказчика, чем использование PIN-кодов и паролей. Но можно также сказать, что голосовая биометрия более надежна, так как пароль может быть подслушан и украден в течение разговора. Да и PIN является большой проблемой всех контакт-центров, ведь операторы сами могут воспользоваться этими сведениями. Пароль и PIN нетрудно украсть, такая информация может уйти на чёрный рынок, но голос всегда останется при человеке. А вот комбинация голосовой биометрии и вопросов o персональной информации о вашей жизни в комбинации позволяют добиться высокой степени надежности.
Разнообразие областей использования продукта представлены в следующей таблице:
Таблица №3.Разнообразие использования системы VoiceKey
Область использования | Варианты использования продукта |
Службы безопасности | Безопасность зданий и сооружений Информационная безопасность |
Контакт-центры | Управление качеством обслуживания Управление производительностью обслуживания |
Медицинские учреждения | Для амбулаторного лечения Для стационарного лечения Для медицинских учреждений всех профилей Для профилактических мероприятий и дистанционной медицины |
Жилищно-коммунальное хозяйство | Повышение ресурсоэффективности ЖКХ |
Системы образования | Инновации в области дистанционного обучения |
Государственные предприятия и ведомства | Сотрудничество в области инновационных разработок и НИОКР |
Энергетические предприятия | Безопасность зданий и сооружений энергосистемы Контроль и управление диспетчерскими переговорами |
Автомобилестроение | Дистанционное управление электронным устройствами в машине |
Другие статьи по теме
Технические средства, применяемые в деловом общении В деловом мире в условиях обострения конкуренции деловое общение становится важным фактором, определяющим успех деятельности не только отдельного человека, но подчас и целой фирмы ...
GMSK-модулятор В среде MATLAB собрали схему MSK модулятора, установили заданные параметры элементов схемы. Рисунок1-спектр сигнала на выходе схемы Затем со всех осциллогр ...
Локальная вычислительная сеть Введение Компьютеры появились в жизни человека не так уж давно, но почти любой человек может с твердой уверенностью сказать, что будущее - за компьютерными технологиями. Процесс развит ...